Почему общественности важно знать, зачем социологи изучают дошкольную сферу?

Подавляющее большинство россиян посещало и посещает дошкольные учреждения. Мнения о том, что там происходит, самые различные: от восторженных до негативных. А действительно, что там происходит? Об этом отчасти знает статистика – сколько детей ходит в детский сад, сколько педагогов и с каким образованием и стажем там работает, и даже какие именно учреждения выбирают родители.

Однако только социолог, много лет изучающий дошкольные учреждения, знает: зачем, по мнению детей, они туда ходят, кого выбирают в друзья, какая воспитательница самая лучшая, и каким они хотели бы видеть свой детский сад. Дети очень любопытны и они часто спрашивают социологов: «А зачем вы нас спрашиваете и зачем всё это записываете?».

Как правило, большинство нововведений, касающихся дошкольной сферы пока принимаются без учёта мнений детей, но есть надежда, что в скором времени это изменится – таковы вызовы времени.

И тогда всё, что выявили в своих исследованиях социологи, будет полностью учитываться теми, кто принимает решения. Стоит отметить, что теперь многое, касающееся запросов родителей, потребностей воспитателей и управленцев, уже реализуется в социальной политике государства – и это заслуга социологов.

Коротко о Н.П.Гришаевой

гришаеваСтарший научный сотрудник «Группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования».

Эксперт в области социально-психологических проблем дошкольного образования, социальных проблем детей и подростков, психологии детско-родительских отношений.

e-mail: band@isras.ru

 

Постоянный автор публикаций в газетах «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва». Эксперт «Радио FM», телеканалов «Мир», «Moscow News».

Автор социально-психологической технологии «Современная технология эффективной социализации ребёнка в образовательном комплексе».

Руководитель инновационной площадки по внедрению технологии «Современная технология эффективной социализации ребёнка в образовательном комплексе» Юго-Западного округа г. Москвы на базе гимназии 1534, в рамках площадки работает 15 дошкольных организаций.

Преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Исследовательские проекты:

  • Разработка показателей социализации старшеклассника в условиях изменяющейся реальности (2013-2016).
  • Актуальная динамика социального и профессионального статуса педагогических работников дошкольного образования (2012-2014).

Список публикаций:

Гришаева Н.П. Вырваться на свободу//Образование, ребенок, ученик. 2010. № 2. с. 28-31

Grishaeva N.P. Pre-school Age Children Satisfaction with their Stay at Kindergarten// Russian Sociology on the Move / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2010

Гришаева Н.П. Новые стратегии развития дошкольного образования// Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследований. Материалы IX Дридзевских чтений / Редколлегия: А.В. Тихонов отв.ред., Е.М. Акимкин,Ю.Н. Дуберман, Е.И. Рабинович, В.А. Шилова – М.: ИС РАН, 2010. – С. 504-506. ISBN 978-5-89697-183-2

Гришаева Н.П. Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения// Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: материалы IV Всероссийского Социологического Конгресса (23-25 октября 2012г.) ISBN 978-5-904804-06-0

Grishaeva N.P. Analysis of the problems of socialization of pre-school children in the educational complex//// Russian sociology in the period of crisis, critique and changes / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2013. 531 pp.

Общество