С 5 октября по 16 октября Центром социологии управления и социальных технологий на базе научно-образовательного Центра федерального государственного учреждения науки Институт социологии российской академии наук была проведена школа молодого ученого (далее – Школа) при финансовой поддержке Российского научного фонда.
Школа является образовательным звеном в проекте РНФ№ 15-18-30077 “Гражданская экспертиза проблемы реформирования властно-управленческой вертикали в контексте процессов социокультурной модернизации регионов: от мониторинга состояний до прогнозного проектирования” (далее – проект РНФ). Цель Школы – подготовить молодых исследователей в области социологии управления для участия в реализации проекта РНФ на этапах исследования и последующего социологического сопровождения реализации полученных рекомендаций.
Ключевой задачей Школы было обучение слушателей способам формирования программы исследования, включая теоретико-методологические подходы, понятийный аппарат, гипотезы и процедуры, обучение различным социологическим методикам массового опроса, методам обработки и интерпретации данных количественных и качественных опросов, анализа СМИ в регионах, методам проведения онлайн опросов экспертов по проблемам состояния и перспектив развития регионов, а так же методикам анализа отношения сетевых общностей к состоянию и решению проблем развития регионов.
В работе школы приняли участие бакалавры, магистранты, аспиранты очной формы обучения и молодые ученые из Москвы, Московской области, Республики Башкортостан, Республики Калмыкия, Белгородской и Омской областей. Общее количество слушателей составило 20 человек:
1. Борисов Степан Сергеевич (Белгородская область)
2. Бурлыков Данзан Арашаевич (Республика Калмыкия)
3. Гоженко Галина Игоревна (Белгородская область)
4. Городецкая Ольга Александровна (Омская область)
5. Гусейнова Ксения Эльдаровна (Москва)
6. Дрючина Ирина Николаевна (Москва)
7. Ивлев Евгений Анатольевич (Москва)
8. Истякова Дарья Александровна (Московская область)
9. Исянгулова Эльмира Ирековна (Республика Башкортостан)
10. Карпинская Дарья Олеговна (Московская область)
11. Киреева Ника Павловна (Москва)
12. Климова Дарья Сергеевна (Московская область)
13. Куликова Евгения Юрьевна (Московская область)
14. Ламзиков Владислав Андреевич (Москва)
15. Оконов Баатр Андреевич (Республика Калмыкия)
16. Пивоварова Марина Борисовна (Москва)
17. Смоляков Сергей Анатольевич (Белгородская область)
18. Хашаева Анастасия Борисовна (Республика Калмыкия)
19. Щукина Анастасия Андреевна (Московская область)
20. Ягафарова Дилара Гафуровна (Республика Башкортостан)
Программа школы включала в себя чтение лекций, а так же организацию и проведение круглые столов и мастер-классов известных российских и зарубежных ученых.
Слушатели очень высоко оценили научно-методический и организационный уровень Школы, изъявили желание принимать участие в подобных научно-образовательных мероприятиях в дальнейшем, информировать коллег в своих странах об имеющейся возможности повышения квалификации.
По результатам экспресс-опроса по факту проведения школы принято решение организовать сообщество в социальной сети для продолжения научной коммуникации преподавателей и слушателей Школы.
Всем участникам школы по ее окончании были выданы сертификаты о повышении квалификации по специальности “социология управления”.