Почему обществу важно знать о непрерывном образовании?

Это надо знать!

Взять к примеру, самообразование. Оказалось, что потребность в самообразовании присуща далеко не всем людям (чуть более 20%), но эта часть респондентов добивается в жизни гораздо большего, чем остальные. Поэтому с точки зрения интересов государства и работодателя — самообразование очень ценный ресурс и надо создавать условия для того, чтобы он развивался.

Это надо понимать!

Существующая социальная структура задает определенный тип образовательных систем, которые её же затем и воспроизводят. Иначе говоря, чтобы ни говорили политики, есть объективная потребность в массовом образовании низкого качества, которое готовит людей к невысоким профессионально-статусным позициям. И точно также, есть объективная потребность в малодоступном, элитарном образовании высокого качества, выпускники которого занимают высокие статусные позиции. А основное население, которое является потребителем образовательных услуг, дезориентировано в том, чему стоит учиться и сколько за это следует платить. Люди предпочитают модные специальности, найти работу с которыми потом просто невозможно.

А это – просто принять к сведению!

Не существует прямой и непосредственной связи между учебой, как процессом получения новых знаний и навыков и образованием (получением соответствующего диплома или аттестата). Если кратко, то люди, которые постоянно учатся (не важно в какой форме) живут дольше, счастливее, приносят обществу максимальную пользу. А диплом, возможно, позволяет занять более статусную позицию, но к качеству жизни имеет вторичное отношение.

Коротко о Г.А.Ключареве

ключаревдоктор философских наук, профессор

руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН

e-mail: Kliucharev@mail.ru

 

 

 

 

Опыт научной работы и участие в проектах

1984 -1994 – ученый секретарь секции философских и исторических знаний Правления Всесоюзного общества «Знание»

1994 – 2005 – ученый секретарь Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), ученый секретарь Института комплексных социальных исследований (ИКСИ РАН).

2012-2014 – ученый секретарь Института социологии РАН

Основные исследовательские проекты (руководитель): «Непрерывное образование и трансфер наукоемких технологий» (2013-2015); « Непрерывное образование, человеческий капитал и социально-экономические неравенства» (2010-2012); Технонаука как новый социальный феномен» (2009-2011); «Молодежь группы риска в Российской Федерации» (2006-2008); «Дополнительное образование как ресурс развития» (2005-2007); «Самообразование: его формы и результаты» (2003-2005).

Также принимал участие в международных исследовательских проектах в по непрерывному образованию, проводимых Институтом образования взрослых РАО (Санкт – Петербург), Высшей Школой экономики (Москва), Национальным институтом непрерывного образования взрослых Англии и Уэльса (Лестер), Школой непрерывного образования Ноттингемского университета (Ноттингем), Институтом непрерывного образования Общества Знание (Москва), Скандинавской народной академией (Гетеборг), Институтом статистики ЮНЕСКО (Montreal), Центром государственно-церковных отношений Университета Бэйлор (Техас).

Список публикаций

Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014.

Горшков М.К., Ключарев Г.А. Непрерывное образование в контексте модернизации. – М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011.

Ключарев Г.А. Российские вузы: Об эффективности национального проекта «образование» // Официальный сайт ИC РАН. – 2010.

Ключарев Г.А. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /Отв. ред. ГА. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008.

Ключарев Г.А., Пахомова Е.И., Трофимова И.Н. Совершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации.- М.: Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007.

Общество