Месячный архив: Сентябрь 2017

Товарный знак “LIFE”: практика асимметричного подхода в спорах по сходству до степени смешения

law26.09.2017 Издание Lawfirm.ru сообщает о работе Лаборатории социологической экспертизы ИС РАН в деле о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака. rentgirls.ch

“Аллату” оставили “Добрую буренку”

коммерсант22.09.2017 Издание “Коммерсантъ” сообщает о работе Лаборатории социологической экспертизы Института социологии РАН в рамках дела, по которому крупному башкирскому молокопереработчику — компании “Аллат” удалось в арбитражном суде отстоять права на использование на упаковке своей продукции части товарного знака Саратовского молочного комбината (СМК).

Сергей Аксёнов: Крым станет первой региональной площадкой Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук

uiSh7usDOaw19.09.2017 Глава Республики Крым Сергей Аксёнов и директор Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук Михаил Горшков в ходе рабочей встречи подписали соглашение о сотрудничестве Совета министров Республики Крым и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук на 2017-2020 годы.

“Лаборатория Касперского” против Microsoft Corporation: дело о недобросовестной конкуренции

law19.09.2017 Издание Lawfirm.ru сообщает об успешной работе Лаборатории социологической экспертизы ИС РАН в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

Окружные депутаты выступят экспертами в исследовании потенциала развития Арктики

законодательное собрание06.09.2017 Такая договоренность была достигнута сегодня в ходе встречи Председателя Законодательного Собрания автономного округа Сергея Ямкина с исследовательской группой проекта в составе кандидата социологических наук Валерия Маркина (г. Москва), доктора социологических наук Анатолия Силина и кандидата социологических наук Валентина Юдашкина (г. Тюмень).

Научное исследование проводит Тюменский индустриальный университет в содружестве с Федеральным научно-исследовательским социологическим центром Российской Академии наук и ямальским Научным центром изучения Арктики. Главная цель ученых – диагностика качества жизнедеятельности участников нового этапа индустриального освоения Российской Арктики, имеющегося человеческого и социального потенциала и возможности повышения эффективности его использования.

 

 

Российские ученые выпустили сборник об организации кочевого образования на Ямале

тасс06.09.2017 Российские ученые выпустили специализированный сборник, в котором представлен опыт Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в организации предшкольной подготовки детей тундровиков. В разработке издания участвовали специалисты Центра арктических и сибирских исследований Социологического института РАН, сообщает ТАСС.

Под бесконечные раскаты политической трескотни…

красная строка01.09.2017 Эксперты Института социологии РАН выделили две тенденции: одна из них заключается в увеличении доли бедных и околобедных слоев. Вторая тревожная тенденция — расслоение среднего класса. Большая его часть дрейфует в сторону околобедной группы. Вызывает беспокойство и то, что нарастает анклавизация бедности. Опросы показывают: ситуация на начало 2017 г сложилась такова, что «70% жителей страны были вынуждены перейти на покупку более дешёвых продуктов питания, 53% населения РФ начали всерьёз экономить на покупках продовольствия, 37% говорят о том, что не знают, что будет с ними в ближайшие месяцы…».

Почему российская школа все более средняя

ведомости01.09.2017 Для провинциальной России модернизация системы образования остается чем-то внешним, чужим, «западным», следует из публикации Института социологии РАН «Асимметрия жизни современного российского общества: соотношение традиций и инновации», основанной на трехлетних исследованиях в 10 регионах страны. «Благодаря заложенным моральным устоям, сложившимся традициям и стереотипам в провинции российские учителя пока еще не готовы принимать нововведения, не соответствующие их устоявшимся представлениям о преподавании, – отмечают авторы исследования. – <…> Как правило, нововведения принимаются и адаптируются директорами и учителями школ, которые продолжают сохранять традиции российского/советского подхода», — передают «Ведомости».