Месячный архив: Июль 2017

Назад в 90-е: россияне вернулись в огороды

газета31.07.2017 Экономисты приводят данные весеннего исследования Института социологии РАН, согласно которому обеспечивают себя продуктами, выращенными в личном подсобном хозяйстве, почти треть опрошенных (32%), что на 12 п.п. больше, чем в 2014 году.

“Таким образом, в поведении граждан преобладают в основном архаичные формы улучшения своего материального положения, распространенные еще в ходе кризиса “выживания” в 1990-х годах, а не активные инновационные практики”, — делают вывод эксперты.

Охота за скидками: россияне назвали самые эффективные способы экономии

рамблер20.07.2017 Более 36 процентов россиян считают самым эффективным способом экономии «охоту за скидками», они «сознательно ищут промо-акции и скидки на товары». Об этом сообщает RNS со ссылкой на результаты опроса исследовательского холдинга “Ромир”. Ранее СМИ писали об исследовании Института социологии РАН, согласно которому в 2016 году больше половины россиян (51 процент) были вынуждены экономить на еде. В 2017-м ситуация, по данным социологов, изменилась – теперь расходы на продукты сокращают лишь 35 процентов граждан.

Журналист “МК в Астрахани” о прошлом каждой семьи

московский комсомолец19.07.2017 Недавно Институт социологии РАН провел масштабное исследование, приуроченное к юбилею революции 1917 года. Оно дало ученым шокирующие результаты: оказывается, современные россияне очень плохо знают истории своих семей. К примеру, 60% опрошенных не в курсе, чью сторону во время Гражданской войны поддерживали их предки.

Люди устали от стабильности

независимая13.07.2017 На фоне падения доходов и тотальной экономии в стране растет запрос на перемены. Об этом говорит новое исследование Института социологии РАН. Две трети россиян говорят сегодня о неразрешимых противоречиях между народом и властью. При этом запросы на «стабильность в стране» постепенно сменяются запросами на перемены. Впрочем, сторонники реформ по численности все еще уступают «консерваторам».

«Эликсир алтайский»: возможно ли зарегистрировать как товарный знак?

law12.07.2017 Издание Lawfirm.ru сообщает об успешной работе Лаборатории социологической экспертизы ИС РАН в деле о возражении, поданном ЗАО «Фармацевтическое предприятие «Мелиген», на решение об отказе в государственной регистрации комбинированного обозначения «ЭЛИКСИР АЛТАЙСКИЙ».

Россияне адаптировались к экономической ситуации

известия11.07.2017 Институт социологии РАН провел опрос среди четырех тысяч респондентов от 18 лет и старше, чтобы выяснить, как они адаптируются к экономической ситуации. Исследование «Российская повседневность: от кризисной к посткризисной реальности» показало, что весной этого года по сравнению с весной прошлого граждане стали меньше экономить на еде (35% к 51%), одежде и обуви (47% к 61%), отдыхе и туризме (44% к 49%) и больше тратить на товары не первой необходимости. Также замечен рост займов (с 7% до 10% за три года) и сдачи квартир (с 3% до 5%). При этом накоплений нет у трети населения. По оценке социологов, россияне продолжают находиться в непростых экономических условиях, но большинство сумели к ним адаптироваться.

 

Жить с чистого листа опасно

огонёк10.07.2017 Масштабное исследование Института социологии РАН, приуроченное к юбилею революции 1917 года, выявило у наших соотечественников гигантские изъяны в самой ценной сфере человеческих знаний — исторической памяти. Ну, например, 60 процентов опрошенных не знают, есть ли среди их предков те, кто во время революции и Гражданской войны поддерживал белых. И столько же не в курсе о пострадавших от террора в Гражданскую. О сталинских репрессиях в семейных хрониках имеют четкое представление лишь 53 процента опрошенных. 31 процент опрошенных утверждает, что их предки выиграли в результате прихода к власти большевиков, 29 процентов, напротив, отмечают, что проиграли. Остальные не в курсе, им об этом в семьях никто не рассказывал.

Как по-русски будет счастье

российская газета06.07.2017 Счастье, всегда говорили нам, “это когда тебя понимают”. Будь оно действительно так, социологи имели бы возможность разом осчастливить все население страны. Такой масштаб науке, увы, не под силу. Зато ученые Института социологии РАН попытались дать максимально подробный ответ на вопрос, что россиянам сейчас нужно и чего не хватает для счастья. Сделано это было в рамках шестой волны беспрецедентного по масштабам мониторинга общественного мнения граждан при поддержке Российского научного фонда (РНФ, проект N 14-28-00218). В массовых опросах по репрезентативной общероссийской выборке приняли участие 4 тысячи человек от 18 лет и старше – жители всех регионов страны, представители всех социально-демографических групп нашего общества.

Более половины российских граждан предпочитают экономику по госплану

ведомости29.06.2017 В России не доверяют частному бизнесу: 52% людей на начало 2016 г. отдавали предпочтение экономике с госпланированием. Таковы результаты исследования, проведенного Полиной Козыревой из Института социальной политики НИУ ВШЭ и Александром Смирновым из Института социологии РАН, сообщает издание “Ведомости”.

К результатам этого же исследования обращаются следующие издания: “Металлоснабжение и сбыт”, Anna News, “Кто в курсе”.

Из-за недоверия почти 40% российских граждан уверены, что достичь взаимопонимания между богатыми и бедными в России невозможно, отмечается в исследовании: они винят в неравенстве предпринимателей, раздражаются их богатством, считают, что оно нажито нечестным путем. Попыток бизнеса решать общественные проблемы большая часть населения не замечает.

Покой нам и не снится

огонёк03.07.2017 Издание “Коммерсантъ” опубликовало статью, посвященную результатам очередной волны опроса Института социологии РАН. Очередная волна опроса принесла сразу несколько новостей: хоть реальность нас и “удовлетворяет” (но, заметим, не более), ожидания от будущего уже выглядят завышенными, а спрос на перемены неуклонно растет. Народ хочет большего — прежде всего зарплат, но, кроме того, и отдыха, и здоровья, и качества жизни. Вообще хочет не просто выхода из кризиса, но заметных улучшений всего вокруг, чего-то юного и ободряющего впереди.