Месячный архив: Апрель 2017

Постигло ли российскую молодежь разочарование Европой

независимая25.04.2017 В конце 2016 года Институт социологии РАН вместе с Китайской академией общественных наук презентовал в Москве законченное, готовившееся несколько лет совместное исследование российско-китайской группы ученых о ценностях молодежи двух стран. Это был один из трех проектов о российско-китайских отношениях, над которыми трудились обе стороны.

Ли Пейлинь, вице-президент Китайской академии общественных наук, говорил о том, что в обеих странах молодые люди явственно выступают за солидарное общество и сильное государство, у них сильно выражено чувство национальной идентичности, они обладают развитым национальным самосознанием.

Михаил Горшков, директор Института социологии РАН, напротив, сетовал на то, что у молодых людей «российская» и «китайская мечта» остаются до сих пор малоизвестными и потому «нам было важно поработать вместе с китайскими коллегами, поискать совместные ответы». И ответы нашлись.

Опросы, например, показали, что 48% молодых россиян признаются в отсутствии близости с общностью «европейцы». И лишь 18% юношей и девушек, по их словам, ее ощущают.

В нашем обществе нет справедливости?

российская газета24.04.2017 В российском обществе лидирует запрос на справедливость. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Фондом ИНДЕМ в течение 2013 – 2015 годов. Методами исследования были настольный анализ ранее произведенных замеров, экспертные интервью, фокус-группы и массовый анкетный опрос граждан по репрезентативной российской выборке. Результаты этого исследования были сопоставлены с теми, которые были получены Институтом социологии РАН в общенациональном социологическом исследовании мечтаний и целей в жизни российских граждан. Сравнение показало, что справедливость является важной мечтой в российском обществе, а реализации этой мечты граждане ожидают от государства. В то же время граждане понимают, что государство само несправедливо и поэтому неспособно гарантировать справедливость. Из лозунгов, наилучшим образом выражающих личные мечты российских граждан о будущем страны, наибольшее число сторонников, а именно 45 процентов, получил лозунг “социальная справедливость, равные права для всех, сильное государство, заботящееся о своих гражданах”.

Наука обсуждать

коммерсант12.04.2017 Открывшаяся вчера ежегодная конференция Высшей школы экономики (ВШЭ), видимо, поставит рекорд по объему представленных докладов и научных работ ведущих университетов и исследовательских центров РФ. в подборе докладов сложно выделить среди десятков крайне интересных работ наиболее важные. По всей видимости, это группа докладов представителей ВШЭ, бизнес-школы “Сколково”, Института социологии РАН, Ростовского государственного экономического университета, РАНХиГС и ряда других центров по различным аспектам доходного неравенства и социальной мобильности в России.

«МОРОШКА»: контрстратегия при обвинениях в сходстве до степени смешения

law11.04.2017 ГСХ Трейдмаркс Лимитед обратился в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «МОРОШКА», зарегистрированному на имя ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод» («АЛВИЗ») для товаров 33 класса МКТУ, сообщает издание Lawfirm.ru.

Напомним, что ранее «Архангельский ликеро-водочный завод» обратился в Роспатент с возражением против регистрации товарных знаков «МОРОША» и «MOROSHA», усмотрев в них сходство до степени смешения с принадлежащим ему обозначением «МОРОШКА». ГСХ Трейдмаркс был вынужден обороняться и подал заявление, чтобы добиться отмены регистрации товарного знака «МОРОШКА» на основании описательности.

Заявитель, в частности, утверждал, что правовая охрана оспариваемому товарному знаку предоставлена с нарушением требований, поскольку слово «морошка» указывает на состав и вкус товара, где в состав входят плоды морошки. Для остальных товаров, не включающих этот компонент, товарный знак будет вводить потребителя в заблуждение относительно ингредиентов. Материалы возражения иллюстрируют, что словесное обозначение «МОРОШКА» прямо указывает на состав товаров. Например, довод, что потребители могут быть введены в заблуждение, был подтвержден результатами социологического опроса, проведенного Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН. На момент 1996 года (за год до предоставления правовой охраны товарному знаку «МОРОШКА») потребители алкогольных напитков воспринимали обозначение «МОРОШКА» как указывающее на описательные характеристики напитка (78%), а не как товарный знак.

Между свободой и порядком

российская газета06.04.2017 Сотрудники Института социологии РАН недавно исследовали феномен современного русского национализма, сообщает “Российская газета”. Казалось бы, национализм пользуется широкой популярностью, 60 процентов людей в той или иной форме поддерживают националистические лозунги – а при этом ни одна националистическая партия не может и полпроцента голосов набрать на выборах. Потому что весь этот националистический запрос обращен к власти. А не к тем политикам-маргиналам, кто пытается создать националистическую партию.